Награды |
---|
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Разработки и публикации
В категории материалов: 2 Показано материалов: 1-2 |
|
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
«Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании»
Не секрет, что на базе хорошей физической подготовки можно научиться
чему угодно: и бегать, и прыгать, и выполнять гимнастические упражнения.
А чтобы добиться этого, необходимо трудиться до «трудового пота».
А.С.Макаренко писал: «Творческий труд совершенно невозможен у тех людей,
которые к работе подходят со страхом, которые боятся, так сказать,
трудового пота, которые на каждом шагу только и делают, что соображают,
как бы поскорее отделаться от работы и начать что-нибудь другое».
Главная проблема физического воспитания состоит в том, что в начальной
школе ученик не умеет трудиться; в основной школе не любит трудиться; в
средней школе не хочет трудиться.
Вот почему девиз «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и
ленивые люди в физическом воспитании» проходит красной нитью во всех
классах, определяет первое направление в нашей работе. Часто мы
повторяем фразу: «Дети, вы все хотите быть сильными и крепкими,
здоровыми, стройными, с красивой осанкой и походкой... Вы будите такими,
только если вы поможете себе в этом и будете выполнять домашние
задания, заниматься самостоятельно, трудиться до пота».
«Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания.
учиться», —писал В.А. Сухомлинский. Поэтому наша важнейшая цель —
всестороннее развитие личности. На уроках нельзя подавлять
индивидуальные способности учащихся, мы должны помогать каждому ученику
развиваться творчески. Поэтому при подготовке к урокам можно
использовать демократические методы:
1) разнообразие форм и методов организации урока — начало урока без традиционного построения, рапорта, приветствия и т.д.;
2) выполнение общеразвивающих упражнений не по общему подсчету учителя
«раз, два, три, четыре...», а самостоятельно в индивидуальном темпе или
под музыкальное сопровождение (фоновую музыку);
3) отказ от команд из армейского строевого устава. Вместо команд
«Становись! Марш! Рассчитайсь!» команды более доступные в детском
возрасте: «Встаньте парами, в пары — тройки, кто с кем хочет!».
Допускается деление класса на команды и отделения по интересам и
взаимосимпатиям;
4) отход от нормативных требований учебной программы. Оценивание труда и
физической подготовленности учащихся с учетом динамики их развития и
роста показателей, тестирующих двигательные качества;
5) проведение текущего итогового учета с помощью детей. Они и проверяют и
оценивают друг друга, учитель лишь подсказывает им и контролирует их
деятельность;
6) предъявление требований и замечания только в форме предложения
дружественной помощи, советов, а не приказов. Предпочтение такой форме
общения, как: «Я вам желаю хороших успехов в кроссе, советую иметь
спортивную форму, я вам помогу быть сильными и умелыми, а вы мне
помогите своим трудом...», «Попробуйте выполнить следующие задания, они
получаются только у трудолюбивых...»;
7) дополнение учебной программы нетрадиционными видами спорта для
повышения интереса к уроку, к его познавательно-развивающей
деятельности, выявление индивидуальных способностей учащихся в
популярных и легкодоступных исконно русских видах спортивных занятий
(лапта, городки, перетягивание каната, гиревой спорт), а также в таких
любимых детьми видах спорта, как бадминтон, настольный теннис,
армрестлинг;
8) предложение учащимся выполнять двигательные действия не механически, а
осмысленно. Оно сопровождается разъяснением, зачем это упражнение надо
выполнять, что оно развивает, при овладении каким навыком оно пригодится
в будущем;
9) выяснение отношения учащихся к занятиям физической культурой и
методике преподавания на уроках: «Что нравится, а что — нет на уроке,
чем бы хотели заниматься в большем объеме?» Используются для этого: в
начальной школе — письменный рассказ об уроке физической культуры, в
основной — собеседование и урок-диалог, в средней — анкетирование;
проведение соревнований, конкурсов, турниров, туристских слетов и походов с учетом предложений учащихся;
10) использование системы педагогического контроля специфических
домашних заданий тестирующего плана для детей с I по XI класс. Домашние
задания тестирующего плана вызывают особый интерес у детей;
11) создание спортивных клубов по интересам: по туризму, по гиревому
спорту, по гимнастике, по лыжному спорту, клуб любителей бега по
спортивным играм.
При грамотном, продуманном подходе к организации занятий, к подбору
методических приемов, применяя приемы гуманизации и демократизации
проведения урока, эффективность решения всех задач на уроках — и
оздоровительных, и образовательных, и воспитательных — повышается.
Погорелова Галина Алексеевна МОУ «СОШ № 7» г.Балаково учитель физической культуры, высшей квалификационной категории.
Разное |
Просмотров: 984 |
Добавил: baunti |
Дата: 01.11.2011
|
|
Молодым педагогом в 1980 году я, Кравчук Татьяна Михайловна, была
направлена от комсомольской организации преподавать на север, в Якутию.
Школа была небольшая, но коллектив дружный и веселый, который с радостью
встретил молодого специалиста, взвалив на меня все часы физической
культуры, внеклассную работу. Я вела уроки, кружки и секции,
участвовала в концертах, выступала на фестивалях, спортивных
соревнованиях, праздниках. Мне доверяли новогодние роли деда мороза,
бабы яги, зайца, лисы, разбойников. И я была счастлива, что есть любимая
работа. Не равнодушная к результатам своего труда и успехам
педагогов, неоднократно была номинирована за «самый интересный
нестандартный урок», «профессиональное мастерство». «Работа для неё - это её жизнь, и в профессии этой она человек не случайный» - так отзывались обо мне педагоги. Покидая
яркое солнце, полярные ночи, северное сияние, дикую тайгу, своих
учеников, я думала, что не буду скучать. Но до сих пор я вспоминаю эти
годы - это была моя молодость, становление, утверждение в профессии. С 1986 году я работаю учителем физической культуры в СОШ №23, города Балаково, Саратовской области. С каждым годом школа преобразовывалась и в 1990 году получила статус «физико-математического лицея №1». Обладая
организаторскими способностями, я была выбрана руководителем
муниципального методического объединения учителей физической культуры. Я
являюсь педагогом - тьютором Балаковского района, работаю творчески,
активно участвую в областных семинарах, конференциях, оказываю помощь и
методическую поддержку педагогам физической культуры. Сейчас мне 54 года, я веду спортивный образ жизни, бегаю по утрам, занимаюсь аэробикой. Люблю проблемы и способы их решения. Награждена
грамотой Министерства образования и науки РФ «За значительные успехи в
организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов,
формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития
личности, большой вклад в практическую подготовку учащихся и
воспитанников и многолетний плодотворный труд». Имею грамоты и благодарственные письма за успешное руководство методическим объединением и тъюторскую работу. |
|
Календарь |
---|
|
|