Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 21.05.2018, 10:10

ШМО учителя физической культуры Лицей №1, г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Методическая копилка [8]
Все о здоровье [3]
Разное [2]
Награды
Лучший сайт образовательной тематики - 2012
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки и публикации

Главная » Статьи » Разработки и публикации » Разное

Научить трудиться и учиться
«Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании»

Не секрет, что на базе хорошей физической подготовки можно научиться чему угодно: и бегать, и прыгать, и выполнять гимнастические упражнения. А чтобы добиться этого, необходимо трудиться до «трудового пота». А.С.Макаренко писал: «Творческий труд совершенно невозможен у тех людей, которые к работе подходят со страхом, которые боятся, так сказать, трудового пота, которые на каждом шагу только и делают, что соображают, как бы поскорее отделаться от работы и начать что-нибудь другое».

Главная проблема физического воспитания состоит в том, что в начальной школе ученик не умеет трудиться; в основной школе не любит трудиться; в средней школе не хочет трудиться.

Вот почему девиз «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании» проходит красной нитью во всех классах, определяет первое направление в нашей работе. Часто мы повторяем фразу: «Дети, вы все хотите быть сильными и крепкими, здоровыми, стройными, с красивой осанкой и походкой... Вы будите такими, только если вы поможете себе в этом и будете выполнять домашние задания, заниматься самостоятельно, трудиться до пота».

«Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания. учиться», —писал В.А. Сухомлинский. Поэтому наша важнейшая цель — всестороннее развитие личности. На уроках нельзя подавлять индивидуальные способности учащихся, мы должны помогать каждому ученику развиваться творчески. Поэтому при подготовке к урокам можно использовать демократические методы:

1) разнообразие форм и методов организации урока — начало урока без традиционного построения, рапорта, приветствия и т.д.;

2) выполнение общеразвивающих упражнений не по общему подсчету учителя «раз, два, три, четыре...», а самостоятельно в индивидуальном темпе или под музыкальное сопровождение (фоновую музыку);

3) отказ от команд из армейского строевого устава. Вместо команд «Становись! Марш! Рассчитайсь!» команды более доступные в детском возрасте: «Встаньте парами, в пары — тройки, кто с кем хочет!». Допускается деление класса на команды и отделения по интересам и взаимосимпатиям;

4) отход от нормативных требований учебной программы. Оценивание труда и физической подготовленности учащихся с учетом динамики их развития и роста показателей, тестирующих двигательные качества;

5) проведение текущего итогового учета с помощью детей. Они и проверяют и оценивают друг друга, учитель лишь подсказывает им и контролирует их деятельность;

6) предъявление требований и замечания только в форме предложения дружественной помощи, советов, а не приказов. Предпочтение такой форме общения, как: «Я вам желаю хороших успехов в кроссе, советую иметь спортивную форму, я вам помогу быть сильными и умелыми, а вы мне помогите своим трудом...», «Попробуйте выполнить следующие задания, они получаются только у трудолюбивых...»;

7) дополнение учебной программы нетрадиционными видами спорта для повышения интереса к уроку, к его познавательно-развивающей деятельности, выявление индивидуальных способностей учащихся в популярных и легкодоступных исконно русских видах спортивных занятий (лапта, городки, перетягивание каната, гиревой спорт), а также в таких любимых детьми видах спорта, как бадминтон, настольный теннис, армрестлинг;

8) предложение учащимся выполнять двигательные действия не механически, а осмысленно. Оно сопровождается разъяснением, зачем это упражнение надо выполнять, что оно развивает, при овладении каким навыком оно пригодится в будущем;

9) выяснение отношения учащихся к занятиям физической культурой и методике преподавания на уроках: «Что нравится, а что — нет на уроке, чем бы хотели заниматься в большем объеме?» Используются для этого: в начальной школе — письменный рассказ об уроке физической культуры, в основной — собеседование и урок-диалог, в средней — анкетирование;
проведение соревнований, конкурсов, турниров, туристских слетов и походов с учетом предложений учащихся;

10) использование системы педагогического контроля специфических домашних заданий  тестирующего плана для детей с I по XI класс. Домашние задания тестирующего плана вызывают особый интерес у детей;

11) создание спортивных клубов по интересам: по туризму, по гиревому спорту, по гимнастике, по лыжному спорту, клуб любителей бега по спортивным играм.

При грамотном, продуманном подходе к организации занятий, к подбору методических приемов, применяя приемы гуманизации и демократизации проведения урока, эффективность решения всех задач на уроках — и оздоровительных, и образовательных, и воспитательных — повышается.

Погорелова  Галина Алексеевна
МОУ «СОШ № 7» г.Балаково
учитель физической культуры,
высшей квалификационной категории.

Категория: Разное | Добавил: baunti (01.11.2011)
Просмотров: 600 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Календарь
Спортивные праздники
Поиск
Друзья сайта

  • Сайт "Учебно-методического центра", г.Балаково

  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО

  • Портал Министрества образования Саратовской области

  • Сообщество учителей физической культуры

  • Группа "школа23_ВМЕСТЕ_лицей1" ВКонтакте

  • Сайт МAОУ "Лицей №1"

  • Форма входа

    © 2010–2018 Кравчук Т.М.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz