Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 01:08

ШМО учителя физической культуры Лицей №1, г. Балаково

Меню сайта
Категории раздела
Методический кабинет [32]
Разработки и публикации [13]
Протоколы ММО [12]
Награды
Лучший сайт образовательной тематики - 2012
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 108
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Разработки и публикации

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 57
Показано материалов: 41-50
Страницы: « 1 2 3 4 5 6 »


   
- Стандарты
- Примерные рабочие программы
- Учебники
- Литература по внеклассной, воспитательной работе

Ознакомиться с материалом полностью, можно по ссылке: 

Перечень документов,
учебников на 2012 год.doc
ФГОС | Просмотров: 946 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 11.04.2012 | Комментарии (0)

Приложение
к приказу министерства образования
Саратовской области
от 2.06.11 № 1677
Положение
о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных
 и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области



1. Общие положения

1.1. В соответствии с Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года, зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 года, регистрационный номер №2322, настоящее Положение определяет формы и процедуры проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Саратовской области (далее – формы и процедуры).


Ознакомиться с материалом полностью, можно по ссылке: 

Положениео формах
и процедурах проведения
аттестации педагогических
работников.doc
Аттестация | Просмотров: 667 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 11.04.2012 | Комментарии (0)

Инструкция включает:

1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

5) содержание учебного предмета, курса; (основное содержание отражено в ООП ООО, ориентироваться на примерную программу).

В рабочей программе содержание предмета,  курса отражается в полном объёме

6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности (отражено в примерной программе, необходимо расписать по классам или ступеням);

7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса (опереться на примерные рекомендации с учётом оснащенности лицея);

8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса (опереться на результаты прописанные в ООП ООО).

ФГОС | Просмотров: 1814 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Ознакомиться с материалом полностью, можно по ссылке: 

Основное содержание
учебных предметов
на ступени основного
общего образования.doc
ФГОС | Просмотров: 649 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 10.04.2012 | Комментарии (0)



ВВЕДЕНИЕ ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО МЕРЕ ГОТОВНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
(для учителей физической культуры)

С первого сентября 2012 года будет осуществлен переход на ФГОС основного общего образования «по мере готовности» общеобразовательных учреждений.

План действий по модернизации общего образования рассчитан на 2011-2015 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2010г. № 1507-р).

Федеральные государственные образовательные стандарты нацелены на повышение качества образования, обеспечивая единство образовательного пространства Российской Федерации и преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Ознакомиться с материалом полностью, можно по ссылке:
 

Введение ФГОС
основного общего
образования.doc
ФГОС | Просмотров: 692 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 09.04.2012 | Комментарии (1)



Тема презентации:
«Эффективность применения ИКТ при изучении программного материала «Спортивные игры» на уроках физической культуры и внеурочной деятельности.

Пояснительная записка: материал презентации является методическим пособием для изучения программного материала по спортивным играм.

Презентацию подготовила учитель физической культуры МАОУ Лицей №1 - Кравчук Татьяна Михайловна.

Презентацию можно скачать по следующей ссылке:
«Эффективность применения ИКТ при изучении программного материала «Спортивные игры»

Методическая копилка | Просмотров: 974 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 06.04.2012 | Комментарии (0)

Анализ работы муниципального методического объединения учителей физической культуры в 2010-2011 учебном году.

Тема: «Организация эффективной системы методической поддержки педагогов по проблемам преподавания физической культуры»

На протяжении всего учебного года велась активная работа по данной теме, была создана рабочая группа, которая оказывала помощь в решение актуальных проблем совершенствования физического воспитания в образовательных учреждениях Балаковского муниципального района, поддержку в применении и разработки инновационных технологий в процессе педагогической деятельности учителей физической культуры, в повышение уровня мастерства.

Ознакомиться с материалом полностью, можно по ссылке: 

Анализ работы
ММО 2010-2011.doc
Протоколы ММО | Просмотров: 700 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 20.01.2012 | Комментарии (0)

Протоколы заседаний муниципального методического объединения
учителей физической культуры за 2011-2012 год



Протокол № 1 от 25.08.2011г.  
                 
Место проведения: МОУ «Лицей № 1»
Время проведения: 09.00
Присутствовало: 66 чел.
Тема: Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в соответствии с требованиями нового образовательного стандарта.


Протокол № 2 от 03.11.2011г.
Место проведения: МОУ «Лицей № 1»
Время проведения: 10.00
Присутствовало: 70 чел.
Тема: Организация исследовательской, инновационной деятельности в рамках предмета «Физическая культура»


Протокол № 3 от 18.01.2012г.
Место проведения: МОУ «Лицей № 1»
Время проведения: 14.00
Присутствовало: 55 чел.
Тема: Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности. Применение современных фитнес – методик на уроках физической культуры в современной школе, дифференцированный подход, учитывающий индивидуальные особенности учащихся.



Ознакомиться с протоколами ММО за 2011-2012 год, можно по ссылке: 

Протоколы за
2011-2012 год.doc

Протоколы ММО | Просмотров: 1032 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 18.01.2012 | Комментарии (0)



Проект спортивного праздника разработала и воплотила в жизнь
Затинацкая Надежда Васильевна, учитель высшей категории,
МОУ «СОШ п. Головановский», «Отличник народного просвещения».

Проект можно скачать по следующей ссылке:
Спортивный праздник "Генералом можешь не быть - защитником Отечества быть обязан!"
Методическая копилка | Просмотров: 818 | Добавил: Татьяна_Михайловна | Дата: 02.12.2011 | Комментарии (0)

«Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании»

Не секрет, что на базе хорошей физической подготовки можно научиться чему угодно: и бегать, и прыгать, и выполнять гимнастические упражнения. А чтобы добиться этого, необходимо трудиться до «трудового пота». А.С.Макаренко писал: «Творческий труд совершенно невозможен у тех людей, которые к работе подходят со страхом, которые боятся, так сказать, трудового пота, которые на каждом шагу только и делают, что соображают, как бы поскорее отделаться от работы и начать что-нибудь другое».

Главная проблема физического воспитания состоит в том, что в начальной школе ученик не умеет трудиться; в основной школе не любит трудиться; в средней школе не хочет трудиться.

Вот почему девиз «Нет способных и неспособных, а есть трудолюбивые и ленивые люди в физическом воспитании» проходит красной нитью во всех классах, определяет первое направление в нашей работе. Часто мы повторяем фразу: «Дети, вы все хотите быть сильными и крепкими, здоровыми, стройными, с красивой осанкой и походкой... Вы будите такими, только если вы поможете себе в этом и будете выполнять домашние задания, заниматься самостоятельно, трудиться до пота».

«Все наши замыслы превращаются в прах, если нет у ученика желания. учиться», —писал В.А. Сухомлинский. Поэтому наша важнейшая цель — всестороннее развитие личности. На уроках нельзя подавлять индивидуальные способности учащихся, мы должны помогать каждому ученику развиваться творчески. Поэтому при подготовке к урокам можно использовать демократические методы:

1) разнообразие форм и методов организации урока — начало урока без традиционного построения, рапорта, приветствия и т.д.;

2) выполнение общеразвивающих упражнений не по общему подсчету учителя «раз, два, три, четыре...», а самостоятельно в индивидуальном темпе или под музыкальное сопровождение (фоновую музыку);

3) отказ от команд из армейского строевого устава. Вместо команд «Становись! Марш! Рассчитайсь!» команды более доступные в детском возрасте: «Встаньте парами, в пары — тройки, кто с кем хочет!». Допускается деление класса на команды и отделения по интересам и взаимосимпатиям;

4) отход от нормативных требований учебной программы. Оценивание труда и физической подготовленности учащихся с учетом динамики их развития и роста показателей, тестирующих двигательные качества;

5) проведение текущего итогового учета с помощью детей. Они и проверяют и оценивают друг друга, учитель лишь подсказывает им и контролирует их деятельность;

6) предъявление требований и замечания только в форме предложения дружественной помощи, советов, а не приказов. Предпочтение такой форме общения, как: «Я вам желаю хороших успехов в кроссе, советую иметь спортивную форму, я вам помогу быть сильными и умелыми, а вы мне помогите своим трудом...», «Попробуйте выполнить следующие задания, они получаются только у трудолюбивых...»;

7) дополнение учебной программы нетрадиционными видами спорта для повышения интереса к уроку, к его познавательно-развивающей деятельности, выявление индивидуальных способностей учащихся в популярных и легкодоступных исконно русских видах спортивных занятий (лапта, городки, перетягивание каната, гиревой спорт), а также в таких любимых детьми видах спорта, как бадминтон, настольный теннис, армрестлинг;

8) предложение учащимся выполнять двигательные действия не механически, а осмысленно. Оно сопровождается разъяснением, зачем это упражнение надо выполнять, что оно развивает, при овладении каким навыком оно пригодится в будущем;

9) выяснение отношения учащихся к занятиям физической культурой и методике преподавания на уроках: «Что нравится, а что — нет на уроке, чем бы хотели заниматься в большем объеме?» Используются для этого: в начальной школе — письменный рассказ об уроке физической культуры, в основной — собеседование и урок-диалог, в средней — анкетирование;
проведение соревнований, конкурсов, турниров, туристских слетов и походов с учетом предложений учащихся;

10) использование системы педагогического контроля специфических домашних заданий  тестирующего плана для детей с I по XI класс. Домашние задания тестирующего плана вызывают особый интерес у детей;

11) создание спортивных клубов по интересам: по туризму, по гиревому спорту, по гимнастике, по лыжному спорту, клуб любителей бега по спортивным играм.

При грамотном, продуманном подходе к организации занятий, к подбору методических приемов, применяя приемы гуманизации и демократизации проведения урока, эффективность решения всех задач на уроках — и оздоровительных, и образовательных, и воспитательных — повышается.

Погорелова  Галина Алексеевна
МОУ «СОШ № 7» г.Балаково
учитель физической культуры,
высшей квалификационной категории.
Разное | Просмотров: 986 | Добавил: baunti | Дата: 01.11.2011 | Комментарии (0)

Календарь
Спортивные праздники
Поиск
Друзья сайта

  • Сайт "Учебно-методического центра", г.Балаково

  • Сайт ГАОУ СарИПКиПРО

  • Портал Министрества образования Саратовской области

  • Сообщество учителей физической культуры

  • Группа "школа23_ВМЕСТЕ_лицей1" ВКонтакте

  • Сайт МAОУ "Лицей №1"

  • Форма входа

    © 2010–2024 Кравчук Т.М.
    Сделать бесплатный сайт с uCoz